Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [3]
Все о Японии [23]
В Японии с конца I тысячелетия н. э. существует развитая литература (так, текст японского гимна датируется IX—X веком). До наших дней сохраняются памятники живописи и архитектуры с начала II тысячелетия. Большое влияние на японскую культуру в период её становления имела китайская, а после Реставрации Мэйдзи — западноевропейская. В XX веке японские аниме и манга завоевали признание в мировом масштабе.
Люди истории [3]
Политические новости [3]
Происшествие и событие в мире [0]
Рейтинги [8]
Разные [16]
Новости культуры и моды [2]
Поиск
Друзья сайта
  • Заметки...
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Четверг, 28.03.2024, 22:42
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Если ты страдаешь фигней,
    то делай это красиво!
    Главная » Статьи » Все о Японии

    По-японски жизнь – это
    Компания «Артхаус» представила на фестиваль «Азия-Кино» коллекцию азиатских фильмов 2009-2010 годов, среди которых хотелось бы выделить японскую картину «Надувная кукла/Kuki ningyo» (2009, реж. Хирокадзу Корээда).

    Это изящная история об ожившей кукле, рассказанная, если можно так выразиться, с японской интонацией. В фильме японское все: фантастичный сюжет, основанный на одноименной манге Ёсшиэ Года, форма изложения сюжета, национальная принадлежность персонажей, жизненные реалии. В начале просмотра у европейцев может возникнуть случайная реминисценция – припоминание мифа о Пигмалионе, но она будет ошибочной, так как кукла Нодзоми относится генеалогически не к античной, а к японской мифологии, где куклы с древности имели особый статус.

    Японцы верили, что некоторые куклы могут оживать, обретая в своем тельце человеческую душу. Это поверье – отголосок древнего представления о том, что сильная любовь может оживить неодушевленный предмет, имеющий сходство с живым существом. В древней Японии к куклам относились бережно: кормили, укладывали спать, ласкали, верили в их волшебную силу и передавали по наследству от поколения к поколению. Обижать кукол боялись, иначе, разозлившись, она могла принести несчастья своим хозяевам. Кукол не выбрасывали, не хоронили, а посвящали божеству Кодзин, которое по приданию живет в дереве. Их оставляли возле святилищ и тории, посвященных божеству. Поэтому естественно звучит сентенция, высказанная создателем куклы: «Люди – сгораемый мусор, а куклы – несгораемый».

    Небольшой экскурс в историю понадобился, чтобы наметить направление японской традиции, которая не прервалась в современности и нашла выражение в фильме. История, рассказанная Хирокадзу Корээда, имеет самое непосредственное отношение к сегодняшнему дню Японии. Главная героиня – ожившая кукла Нодзоми (кореянка Баэ Ду-на) – не традиционная игрушка, она, по ее словам, - «заменитель для удовлетворения сексуальных желаний», то есть латексная продукция секс-шопов. В предназначении куклы заключается вся ирония происходящего: неожиданно Нодзоми из пассивного объекта превращается в одушевленное существо, способное любить. Подобное уточнение сразу отсылает к табуированным темам, нередко оборачивающимся пошлостью. Но ничего подобного в «Надувной кукле» нет.

    Хирокадзу Корээда, который в своих предыдущих фильмах обращался к проблемам смерти, одиночества и памяти, в фильме «Надувная кукла» продолжил исследование человеческой души в экзистенциальном русле. Нодзоми задается исключительно человеческим вопросом: что такое жизнь? Ее короткое одушевленное существование отождествляемо с историей человечества, начинавшейся с робких попыток пралогического мышления осознать мир. Этот же путь проходит и Нодзоми, ощутив латексной рукой капли дождя, произнеся первое слово – кра-со-та и осознав первое чувство – любовь. Первоначальные выводы, сделанные куклой, - неутешительны для человечества: жизнь – это боль. Судьбы людей, которых встречает Нодзоми, подтверждают эту мысль. Ее бывший владелец несравним с Пигмалионом, вид ожившей любимой игрушки его пугает, и он грустно признается, что не любит людей. Одинокий старик сравнивает человечество с мухами-однодневками, миссией которых на земле есть размножение. Случайные женщины сосредоточены на проблемах старения и стройной фигуры. Кажется, что Нодзоми единственная, кого волнуют глобальные проблемы бытия. И оказывается, что не зря. Кукла все же отвечает на свой вопрос: «Жизнь невозможно прожить в одиночку, мир – это совокупность других». И, умирая, она направляет частички своей души к людям, с которыми соприкоснулась…

    Так японская история становится общечеловеческой, но Хирокадзу Корээда воплощает ее «национальными» методами. И, пожалуй, наибольший интерес в фильме представляет его форма, которая органично соединяет текстовой лаконизм диалогов, характерный для манги, с изобразительным излишеством. Информационная насыщенность кадра в фильме – предельная, что обусловлено предыдущей деятельностью режиссера в сфере телевидения и документалистики. Фантастический сюжет развивается на реалистичном фоне. Атмосфера японского города и нравы его жителей переданы с хроникальной точностью. Даже странная по нашим меркам одежда Нодзоми (костюм горничной и платье а ля Лолила) – модный японский тренд, широко представленный в торговом районе Харадзюку (Токио).

    В финале фильма мысленно соглашаешься с утверждением Нодзоми, что жизнь – это совокупность других, даже если ты не знаешь об их существовании…
    Категория: Все о Японии | Добавил: Febral (09.12.2010)
    Просмотров: 1058 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz